ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ"

 

Контакты

Адрес: 141009, Россия, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колонцова, 4

Тел./факс:

Справочная: +7 (495) 582-57-20, 581-53-66
Дирекция: +7 (495) 581-12-44
Отдел снабжения: +7 (495) 582-56-77
Сбыт: +7 (495) 586-90-66
Управление внешнеэкономических связей: +7 (495) 581-12-56

Официальный сайт: http://www.metrowagonmash.ru

О предприятии

ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, его капитальном ремонте и сервисном обслуживании. Также на заводе производится автомобильная техника и гусеничные шасси специального назначения. Предприятие имеет собственные железнодорожные и автомобильные подъездные пути с выходом на магистральные линии.

C 2005 года "Метровагонмаш" входит в состав группы "Трансмашхолдинг", крупнейшей в России компании на рынке транспортного машиностроения.

Выпускаемая продукция

Вагоны метро

  • Вагоны серии 81-717.5М/714.5М
  • Вагоны серии 81-717.6/714.6
  • Вагоны серии 81-740.4/741.4
  • Вагоны серии 81-760/761
  • Вагоны модели 81-718/719
  • Вагоны модели 81-720/81-721 "Яуза"
  • Вагоны модели 81-740.2/741.2 "Русич"
  • Вагоны модели 81-717/714 "Красная стрела"

Дизель-поезда

  • РА-1 модель 731
  • РА-B
  • РA-2 для Литвы
  • РA-2 модель 750.05
  • РA-2 модель 750.05-30 

История предприятия

1897 год. Основан Мытищинский машиностроительный завод. Основали его С.И. Мамонтов, дворянин К.Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием "Московское акционерное общество вагоностроительного завода".

1903 год. На предприятии началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для г. Москвы.

1 июля 1920 года. Мытищинский завод был включен в "ударную группу" крупнейших предприятий Москвы и Подмосковья, которые должны были выполнять наиболее важные работы по восстановлению народного хозяйства и, в первую очередь, транспорта. Управление завода пыталось преодолеть последствия гражданской войны, решить проблемы со снабжением, достать необходимые инструменты и оборудование.

1926 год. Заводскими конструкторами разработан проект первого в стране 19-метрового металлического вагона для электрифицированной железной дороги. С этого момента на заводе началось массовое производство новых типов вагонов.

1932 год. Строго определилась специализация предприятия - выпуск трамвайных и 19-метровых железнодорожных вагонов.

Январь 1935 года. Завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими и имели сварную конструкцию.

1941-1945 годы.  После начала войны Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции и был передан в Наркомат вооружения. 10 октября 1941 г. было принято решение эвакуировать Мытищинский завод на Урал. Оставшиеся после эвакуации свободные производственные мощности были задействованы для выпуска бронеколпаков, противотанковых "ежей", гранат и снарядов.  21 апреля 1942 г. ГКО СССР принял решение о возвращении эвакуированного оборудования. В том же году на предприятии было создано конструкторское бюро (ныне ОКБ-40) и налажено серийное производство самоходно-артиллерийских установок САУ-76, а сам завод был переименован в завод № 40.

1946 год. Принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. Получили также новое развитие заказы Министерства обороны.

26 сентября 1948 года. Завод №40 переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод.

Март 1950 года. Начался переход на поточный выпуск вагонов.

1960 год. В номенклатуре предприятия появились новые усовершенствованные модели самосвалов: строительный ЗИЛ-ММЗ-130Д и сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-130Б.

1964 год. Началось плановое производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555.

1973-1977 годы. Конструкторы предприятия разработали новую модификацию вагонов метро - вагон типа "ЕЖЗ", на базе которых была разработана экспортная модификация - вагоны типа "ЕЧС" и "ЕВЗ", предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов.

1985-1990 годы. Постановлением Совета Министров СССР в 1987 г. завод из ведения Минавтопрома СССР был передан в ведение Минтяжмаша СССР. В то же время на заводе был построен новый вагоносборочный корпус площадью 17 тыс. кв. м. Завод перешел на выпуск модернизированных вагонов метро моделей 81-7175 (головной вагон) и 81-714.5 (промежуточный вагон). Модернизация заключалась в повышении надежности и пожаробезопасности его узлов и систем. В начале 90-х было освоено производство вагонов нового поколения - моделей 81-718 и 81-719 с тяговым тиристорно-импульсным электроприводом постоянного тока.

20 апреля 1992 года. На учредительной конференции трудового коллектива объединения было принято решение о преобразовании завода в акционерное общество "Метровагонмаш".

1993 год. Завод продемонстрировал новую модель метровагона "Яуза", который представляет собой новую веху в истории метровагоностроения.

2005 год. Предприятие вошло в состав группы "Трансмашхолдинг". 


Ссылки:

Смотрите также:

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href="/metrovagonmash">Информация об ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" (Мытищинский машиностроительный завод)</a>
________________
Основные разделы

 

Яндекс.Метрика

Ibprom.ru - промышленные предприятия России | Наши контакты