Контакты
Адрес: 141009, Россия, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колонцова, 4
Тел./факс:
Справочная: +7 (495) 582-57-20, 581-53-66
Дирекция: +7 (495) 581-12-44
Отдел снабжения: +7 (495) 582-56-77
Сбыт: +7 (495) 586-90-66
Управление внешнеэкономических связей: +7 (495) 581-12-56
Официальный сайт: http://www.metrowagonmash.ru
О предприятии
ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, его капитальном ремонте и сервисном обслуживании. Также на заводе производится автомобильная техника и гусеничные шасси специального назначения. Предприятие имеет собственные железнодорожные и автомобильные подъездные пути с выходом на магистральные линии.
C 2005 года "Метровагонмаш" входит в состав группы "Трансмашхолдинг", крупнейшей в России компании на рынке транспортного машиностроения.
Выпускаемая продукция
Вагоны метро
- Вагоны серии 81-717.5М/714.5М
- Вагоны серии 81-717.6/714.6
- Вагоны серии 81-740.4/741.4
- Вагоны серии 81-760/761
- Вагоны модели 81-718/719
- Вагоны модели 81-720/81-721 "Яуза"
- Вагоны модели 81-740.2/741.2 "Русич"
- Вагоны модели 81-717/714 "Красная стрела"
Дизель-поезда
- РА-1 модель 731
- РА-B
- РA-2 для Литвы
- РA-2 модель 750.05
- РA-2 модель 750.05-30
История предприятия
1897 год. Основан Мытищинский машиностроительный завод. Основали его С.И. Мамонтов, дворянин К.Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием "Московское акционерное общество вагоностроительного завода".
1903 год. На предприятии началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для г. Москвы.
1 июля 1920 года. Мытищинский завод был включен в "ударную группу" крупнейших предприятий Москвы и Подмосковья, которые должны были выполнять наиболее важные работы по восстановлению народного хозяйства и, в первую очередь, транспорта. Управление завода пыталось преодолеть последствия гражданской войны, решить проблемы со снабжением, достать необходимые инструменты и оборудование.
1926 год. Заводскими конструкторами разработан проект первого в стране 19-метрового металлического вагона для электрифицированной железной дороги. С этого момента на заводе началось массовое производство новых типов вагонов.
1932 год. Строго определилась специализация предприятия - выпуск трамвайных и 19-метровых железнодорожных вагонов.
Январь 1935 года. Завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими и имели сварную конструкцию.
1941-1945 годы. После начала войны Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции и был передан в Наркомат вооружения. 10 октября 1941 г. было принято решение эвакуировать Мытищинский завод на Урал. Оставшиеся после эвакуации свободные производственные мощности были задействованы для выпуска бронеколпаков, противотанковых "ежей", гранат и снарядов. 21 апреля 1942 г. ГКО СССР принял решение о возвращении эвакуированного оборудования. В том же году на предприятии было создано конструкторское бюро (ныне ОКБ-40) и налажено серийное производство самоходно-артиллерийских установок САУ-76, а сам завод был переименован в завод № 40.
1946 год. Принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. Получили также новое развитие заказы Министерства обороны.
26 сентября 1948 года. Завод №40 переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод.
Март 1950 года. Начался переход на поточный выпуск вагонов.
1960 год. В номенклатуре предприятия появились новые усовершенствованные модели самосвалов: строительный ЗИЛ-ММЗ-130Д и сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-130Б.
1964 год. Началось плановое производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555.
1973-1977 годы. Конструкторы предприятия разработали новую модификацию вагонов метро - вагон типа "ЕЖЗ", на базе которых была разработана экспортная модификация - вагоны типа "ЕЧС" и "ЕВЗ", предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов.
1985-1990 годы. Постановлением Совета Министров СССР в 1987 г. завод из ведения Минавтопрома СССР был передан в ведение Минтяжмаша СССР. В то же время на заводе был построен новый вагоносборочный корпус площадью 17 тыс. кв. м. Завод перешел на выпуск модернизированных вагонов метро моделей 81-7175 (головной вагон) и 81-714.5 (промежуточный вагон). Модернизация заключалась в повышении надежности и пожаробезопасности его узлов и систем. В начале 90-х было освоено производство вагонов нового поколения - моделей 81-718 и 81-719 с тяговым тиристорно-импульсным электроприводом постоянного тока.
20 апреля 1992 года. На учредительной конференции трудового коллектива объединения было принято решение о преобразовании завода в акционерное общество "Метровагонмаш".
1993 год. Завод продемонстрировал новую модель метровагона "Яуза", который представляет собой новую веху в истории метровагоностроения.
2005 год. Предприятие вошло в состав группы "Трансмашхолдинг".
Ссылки:
Смотрите также:
- Вагоностроительные заводы
- Машиностроительные предприятия
- Промышленные предприятия Московской области
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href="/metrovagonmash">Информация об ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" (Мытищинский машиностроительный завод)</a> |