Контакты
Адрес:
603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5
Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99, 8-800-700-0-747
E-mail: azgaz@gaz.ru
Официальный сайт: http://gazgroup.ru, http://azgaz.ru
О предприятии
Предприятие основано в 1932 году.
ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" (ООО "Автозавод "ГАЗ", Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) - одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. - Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ".
ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении - это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.
Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции - заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др.
Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.
Выпускаемая продукция
ГАЗель NEXT
- Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT
- Автобус ГАЗель NEXT
- Автобус ГАЗель NEXT Citiline
- Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT
- Изотермический фургон ГАЗель NEXT
- Промтоварный фургон ГАЗель NEXT
- Европлатформа ГАЗель NEXT
- Хлебный фургон ГАЗель NEXT
- Автомагазин ГАЗель NEXT
- Эвакуатор с ломаной платформой ГАЗель NEXT
- Автогидроподъемник ГАЗель NEXT
- Автоцистерна для молока ГАЗель NEXT
- Автодом ГАЗель NEXT
- Автомобиль с крано-манипуляторной установкой ГАЗель NEXT
- Самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗель NEXT
- Автомобиль пожарной скорой помощи ГАЗель NEXT
- Туристический автобус ГАЗель NEXT
- Школьный автобус ГАЗель NEXT
- Школьный автобус малого класса ГАЗель NEXT
- Автобус для людей с ограниченными возможностями ГАЗель NEXT
- Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель NEXT
- Автомобиль дежурной части ГАЗель NEXT
ГАЗон NEXT
- CITY
- Универсальный
- Спецтехника
ГАЗ 4WD
- Бортовой автомобиль
- Цельнометаллический фургон
- Автобус
ГАЗель БИЗНЕС
- Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
- Автобус ГАЗель БИЗНЕС
- Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
- Спецтехника
Соболь БИЗНЕС
- Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
- Автобус ГАЗель БИЗНЕС
- Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
- Спецтехника
История предприятия
4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.
31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".
2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1932 год. 1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.
1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.
1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.
17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.
Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.
1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей - 176221 шт., танков - около 12000 шт., самоходных установок - более 9000 шт., минометов - 24000 шт., автомобильных моторов - 232000 шт. снарядов для ракетной установки "Катюша" - 30000 шт.
1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 ("Победа").
1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.
1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ".
1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 "Труженик".
1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.
1956 год. На конвеер встала "Волга" ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.
1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 ("Чайка"). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.
1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга".
1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 "Волга". Новую "Волгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.
1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.
24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.
Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.
1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.
Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.
Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика "ГАЗель" полной массой 3,5 т.
1997 год. Была проведена очередная модернизация "Волги". Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.
2001 год. ОАО "ГАЗ" вошло в состав автомобилестроительного холдинга "РусПромАвто", который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг "Группа ГАЗ", где ОАО "ГАЗ" отведена роль головного предприятия.
Ссылки:
Смотрите также:
- Автомобильные заводы
- Машиностроительные заводы
- Промышленные предприятия г. Нижнего Новгорода
- Промышленные предприятия Нижегородской области
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href="/gorkovskiy_avtomobilnyy_zavod">Информация об ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" (ООО "Автозавод "ГАЗ", Горьковский автомобильный завод, ГАЗ)</a> |
Информация обновлена 08.12.2017 г.