Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Шинные заводы \ ОАО "Ярославский шинный завод"

ОАО "Ярославский шинный завод"

 

Адрес

150040, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Советская, д. 81

Тел./факс:

Отдел сбыта: (495) 980-55 -34
Отдел закупок: (4852) 79-19-96, 73-39-64
Пресс-секретарь: (4852) 79-18-99, 79-10-18
Отдел по связям с общественностью: (4852) 79-10-32, 79-11-95, 79-18-96
Отдел кадров: (4852) 79-19-92
Справочная: (4852) 79-11-11 

О предприятии

ОАО "Ярославский шинный завод" крупнейший завод центрального региона России по производству шинной продукции. Завод основан в 1932 году и до начала 40-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР. Сегодня Ярославский шинный завод входит в состав Холдинга «Сибур - Русские шины» и занимает одно из лидирующих в отрасли мест по объемам выпускаемой продукции. В рамках холдинга завод специализируется на выпуске легковых шин с металлокордом в брекере, грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК, в мировой классификации all steel), производстве легкогрузовых и авиа шин.

В настоящее время ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.

История предприятия

1928 г. Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.

1929 г. Заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске.

1930-1932 гг. Строительство завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (В. Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода.

6 ноября 1932 г. Пуск шинного завода. Выпущена первая автомобильная шина.

1933 г. Впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа.

1936 г. Получен заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1» (7.00-16).

1937 г. Начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.

1938 г. Завод вышел на проектную мощность – 3 035 395 шт. в год.

1940 г. Разукрупнение ЯРАКа. Ярославский шинный завод стал самостоятельным предприятием.

1941-1945гг. Перестройка производства на выпуск военной продукции (в начале войны Ярославский шинный – единственный работающий шинный завод страны) для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых , 3200 артиллерийских и 14 000 авиационных полков. В июне 1943г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен.

1946-1947 гг. Главные задачи - механизация производственных процессов, создание и освоение новых видов продукции. На многих операциях вводится прямой поток (изготовление протекторов, браслетов, брекеров). Впервые в стране осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Полудорновые станки оснащаются механической скалкой для одевания браслетов на барабан (конструкция заводского изобретателя Н.С.Мишакова), приспособление для обжимки кромки браслетов и протекторов на сборочных станках (конструкция заводского изобретателя Б.И.Лапина). Эти изобретения использовались на всех шинных заводах страны.

1946 г. Создание бюро конструирования авиационных шин. С этого времени ЯШЗ стал головным предприятием в СССР (затем в России) по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники, создаваемых авиационными фирмами им. Туполева, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна и др.

1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа» и «Волга».

Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода (МАЗ - 525), хорошо зарекомендовавшие себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.

С начала 1954 г. Организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь». Шина для трактора «Беларусь» признана первой шиной в стране, отнесенной к высшей категории качества.

1957 г. Спроектирована и освоена шина для нового комфортабельно автобуса ЗИЛ-58 «фестивальный» (Московского автозавода) с расчленением рисунка протектора с помощью тонких прорезей.

Конец 50-х – 60-е гг. Были созданы принципиально новые конструкции покрышек с радиально расположенными нитями корда в каркасе «Р» и со съемными протекторами «РС» (радиальные со съемным протектором). В изготовлении шин типа «Р» использовался опыт и оборудование итальянской фирмы «Пирелли».

1960 г. Началось серийное производство шин размера 7.50 - 20 типа «РС» для автомобиля ГАЗ-51 (высшая цифра пробега – 250 тыс. км).

1962 г. В связи с организацией производства шин «Р» и «РС» началась перестройка завода. Начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. Завод освоил производство специальной продукции, которая могла эксплуатироваться в экстремальных условиях.

1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля "Жигули".

1989 г. Выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции.

1990-е гг. На Ярославском шинном заводе впервые в отечественной промышленности было освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК).

1996 г. Создано открытое акционерное общество «Ярославский шинный завод» (ОАО «ЯШЗ»).

ОАО «ЯШЗ» получил сертификат разработчика авиационной техники (авиационных шин) № Р – 46 от 3 марта 1997 г. , как соответствующее высоким требованиям авиации и выданный авиарегистром (АР МАК, г.).

1999 г. ОАО «ЯШЗ» - первый завод в отрасли сертифицировал систему качества по требованиям международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96, Немецкого Совета по аккредитации ISO 9001 и “Оборонсертифики”. Модель Я – 467 (11,R22,5) и Я – 460 (185/65R14) стали финалистами Всероссийской программы – конкурса «100 лучших товаров России».

2000 г. Продукция ОАО «ЯШЗ» выходит под новой торговой маркой «МЕДВЕДЬ».

2004 г. – ОАО «ЯШЗ» сертифицировал производство авиашин

01.02.2005 г. – на 7-й международной специализированной выставке шин, резинотехнических изделий и каучуков «Шины, РТИ и каучуки 2005» шина пневматическая для легковых автомобилей 175/70R13 82 Н модели Я-710 получила серебряную медаль, а шина пневматическая для грузовых автомобилей 11/70R22,5 модели D-1М И-305 бронзовую медаль.

Весной 2005 г. – компания «Сибур – Русские шины» вывела на рынок новую брендированную продукцию Cordiant – торговая марка (ценовой сегмент «В» по международной классификации) для легковых шин.

18 марта 2005 г. – в Ярославле прошла презентация опытно-испытательного полигона ОАО «АК «Сибур».

2005 г. – Cordiant Standart RG1, выпущенная на ОАО «ЯШЗ», была сертифицирована ОАО «АвтоВАЗ» для серийной комплектации легковых автомобилей семейства «Lada 110» и «Lada Kalina».

Сентябрь 2006 г. Завод выпустил первую ЦМК шину нового модельного ряда TyRex ALLSTEEL для Холдинга "СИБУР-Русские шины".

Декабрь 2006 г. ОАО "ЯШЗ" успешено прошел ресертификацию соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, МС ИСО 9001:2000, ГОСТ РВ 15.002-2003.

18 января 2007 г. ОАО "ЯШЗ" успешено прошел сертификационный аудит производства авиационных шин. Сертификацию проводил Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета по производству авиационных шин. Целью аудита было продление действия Свидетельства об одобрении производства, выданного Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета 18 декабря 2003 года.

Октябрь 2007 г. На предприятии ОАО «Ярославский шинный завод», входящем в состав холдинга «СИБУР – Русские шины», успешно завершен независимый сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949:2002 для автомобильной промышленности.

2008 г. Успешно завершен ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение мощности завода. 

2009 г. В настоящее время ОАО «Ярославский шинный завод» занимает позицию одного из крупнейших российских шинных заводов. На предприятиии выпускается 77 разнообразных типоразмеров и моделей шин. Численность завода около 4 тысяч человек.

Выпускаемая продукция

  • шины О-92 215/80 R16
  • шины Я-370 165/80 R13
  • шины Я-380 175/70 R13
  • шины Я-400 175/70 R13
  • шины Я-402 175/65 R13
  • шины Я-426 205/70 R14
  • шины Я-457 175/80 R16
  • шины Я-458 175/70 R13
  • шины Я-512 175/70 R13
  • шины Я-515А 165/80 R13
  • шины Я-520 165/70 R13
  • шины Я-532 R20 всесезонные для автобусов Икарус, МАЗ, грузовых автомобилей Mercedes
  • шины Я-540 185/65 R14
  • шины Я-555 235/75 R15
  • шины Я-569 235/75 R15
  • шины Я-572 195/65 R15
  • шины Я-607 385/65 R22.5
  • шины Я-620 175/65 / 165/70 / 185/65 / 185/70 / 205/65 R14/R13/R14/R14/R15 зимние для ВАЗ, Ford, Honda, Hyundai, Opel, Peugeot
  • шины Я-630 195/65 / 175/65 / 185/65 / 205/65 R15/R13/R13/R15 летние для ГАЗ
  • шины Я-650 175/70 R13 всесезонные для ВАЗ, Иж
  • шины Я-660 175/70 R13
  • шины Я-670 175/70 R13
  • шины Я-710 175/70 R13

Смотрите также:

________________
Основные разделы

 

Яндекс.Метрика

Ibprom.ru - промышленные предприятия России | Наши контакты