Сергей

АО "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика"

Контакты

Адрес:

450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Володарского, д. 2

Тел./факс:

Справочная служба: +7 (347) 246-70-90
Канцелярия: +7 (347) 246-70-88, 282-04-19
Отдел сбыта: +7 (347) 246-70-19
Отдел снабжения: +7 (347) 246-71-14, 246-71-22
Отдел кадров: +7 (347) 246-70-66
Тендерный отдел: +7 (347) 246-71-98

E-mail: gidravlika@tdhc.ru

Официальный сайт: http://www.gidravlika-ufa.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1939 году.

АО "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" (АО "УАП "Гидравлика") - машиностроительное предприятие, расположенное в г. Уфе (Республика Башкортостан). Специализируется на разработке и изготовлении продукции авиационного и ракетно-космического назначения.

Предприятие высоко механизировано и автоматизировано, оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, станками с ЧПУ, робототехническими комплексами и компьютерной техникой. Для серийного производства изделий на заводе внедрены новейшие научно-технические достижения: плазменные методы сварки; технология обработки металлов с использованием эффекта сверхпластичности; электрохимия; вакуумно-плазменное напыление и др. Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001. Контроль осуществляется на автоматизированных испытательных стендах с использованием современных средств и методов. В последние годы предприятием освоен ремонт всех выпускаемых изделий с применением новейших технологий.

В настоящее время АО "УАП "Гидравлика" входит в состав холдинга "Технодинамика" Государственной корпорации "Ростех".

Выпускаемая продукция

Продукция авиационного и ракетно-космического назначения

История предприятия

1939 год. В ноябре 1939 года был введен в эксплуатацию главный корпус, и завод начал выпускать серийные изделия, а к июню 1940 года уже зарекомендовал себя передовым предприятием, продукция которого стала известна всей стране.

Июнь 1941 года. С началом войны по решению правительства заводское оборудование Ржевского завода было демонтировано и отправлено в тыл - сначала в Саратов, а позднее - в Уфу, где был организован филиал Ржевского завода.

1942 год. На заводе полностью освоена номенклатура изделий Ржевского завода.

1943 год. По решению правительства филиал был реорганизован в самостоятельный завод с присвоением ему государственного номера. Летом этого же года завод переехал в помещение бывшей республиканской типографии. Здесь разместился единственный производственный корпус (сейчас цех 1) и не отапливаемый склад (ныне кузница). Несмотря на большие трудности, завод перевыполнял задания и своевременно обеспечивал своей продукцией фронт.

1944 год. На завод поступает техдокументация на пластинчатый фильтр для грубой очистки авиационных масел, а в 1945-м первые фильтры, собранные из покупных деталей, уже пошли в серию. С этого времени профиль завода изменился: из штамповочно-прокладочного он постепенно превращался в агрегатный, выпуская сложные изделия высокой точности и чистоты обработки.

1945 год. Заводу выделено трофейное немецкое оборудование. Появилась возможность для дальнейшего расширения производства за счет увеличения выпуска продукции и освоения новых изделий.

1946 год. Начата сборка фильтров МФМ-25 из деталей собственного изготовления. Налажен выпуск первой гражданской продукции - керогазов.

1948 год. Завод приступил к выпуску первых гибких металлических трубопроводов - экранирующих шлангов из латуни типа РГ-8 и РГ-12, предназначенных для защиты бортовой сети от радиопомех. Выпуск первых промышленных партий латунных шлангов положил начало развитию одного из главных направлений в деятельности завода.

1951-1960 годы. Реконструирован самый первый корпус (цех 1). Начато строительство заводского клуба (ныне ДФК "Спутник"). Начат выпуск топливно-масляных агрегатов для новых двигателей Уфимского моторостроительного завода. Создается опытно-конструкторское бюро "Гидромеханика", разместившееся на территории завода. Первым итогом совместной работы ОКБ и завода явилось освоение производства фильтров для очистки авиационного топлива. Затем последовали масляные фильтры и гидравлические. Завод совместно с ОКБ организует специальное производство гибких герметичных рукавов из нержавеющей стали. Значительное обновление номенклатуры изделий и непрерывный рост их выпуска обусловили увеличение объема производства за десятилетие почти в 9 раз.

1961-1965 годы. Ведется большой объем работ по строительству корпуса цеха 10, центрального склада, цеха 4"м", благоустройству территории, возводится здание заводоуправления, строится заводской пионерский лагерь, сданы в эксплуатацию два детских сада № 132 и № 184. Начав с простейшего щелевого фильтра МФМ-25, завод стал выпускать целую гамму сложных гидравлических, топливных и воздушных фильтров, гидро- и электроагрегатов. Впервые в СССР начали выпускаться автоматы защиты бортовой электросети от перегрузок - АЗР, рассчитанные на малые токи (от 2 до 5 ампер). Для народного хозяйства завод изготавливает кухонные 2-х и четырехконфорочные газовые плиты, газовую колонку "Башкирия". В связи с резким расширением номенклатуры фильтров организуются два специализированных участка: по производству саржевых фильтроэлементов и по производству бумажных и чечевичных фильтроэлементов.

На основе групповых технологических процессов начинают создаваться многономенклатурные поточные и автоматические линии по обработке деталей: механизированная поточная линия по обработке деталей фильтров, механизированная технологическая линия по производству резцов, групповая линия по изготовлению дисковых фильтроэлементов, автоматические линии гальванопокрытий.

1965-1970 годы. Завод превращается в крупное предприятие агрегатостроения, которому становится по силам решать сложные технические задачи, одной из которых явилось освоение выпуска газотурбинных двигателей ТА-6. Освоение этого изделия потребовало коренной перестройки производства. Создается конструкторско-технологический отдел. Организуются два механических цеха 4"д" и 4"к". Первый специализируется на производстве узлов деталей турбины, газосборников, жаровой трубы и т.д.; второй - на производстве узлов и деталей компрессора, редуктора и корпусных деталей из цветных сплавов. Для сборки и испытания двигателей в цехе 10"а" выделяется участок, который впоследствии преобразуется в самостоятельный сборочный цех 10"б". Менее года понадобилось для осуществления всего комплекса подготовительных работ, и 24 декабря 1966 года началось испытание первого двигателя. Сформированы четыре основных направления производственной деятельности предприятия; производство фильтров и агрегатов, металлорукавов, агрегатов запуска и изделий двигателя "Москвич-412".

1969 год. Организуется филиал завода в с. Чекмагушево, которому передается производство уплотнительных изделий и приборов освещения.

1971-1980 годы. Продолжается реконструкция предприятия, расширяются производственные площади литейно-термического, гальванического и инструментального цехов. Впервые в нашей стране началось опытное изготовление гибких рукавов с фторопластовой камерой, которые во много раз работоспособнее металлических в условиях вибрации и изгибов, полнее удовлетворяют требованиям к внутренней чистоте изделий, намного экономичнее в производстве. Из числа новых изделий особое место занимает ВП-23, серийный выпуск которого начался в январе 1972 года. Из отдельного участка вырос новый цех по производству винтовых преобразователей.

1980-е годы. Осваивается весь ряд вспомогательных газотурбинных двигателей на все типы грузовых, пассажирских самолетов и крупнотоннажных вертолетов: ТНУА, ТА8, ТА8В, ТА12, ТНУК и предприятие становиться лидером в СССР по производству ВСУ.

2000-е годы. Предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности. Производится серийная поставка фильтров, масляных рамп, термостатов, компенсаторов, шлангов и гибких рукавов на автомобильые заводы КАМАЗ, ВАЗ, БелАЗ, ГАЗ и др.;).

2008 год. Июль. Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 года № 1052 "Вопросы ГК "Ростехнологии" приняты предложения Правительства РФ о преобразовании ФГУП "УАП "Гидравлика" в открытое акционерное общество и передаче 100% акций в качестве имущесвенного взноса РФ Государственной корпорации "Ростехнологии". ФГУП "УАП "Гидравлика" преобразовано в ОАО "УАП "Гидравлика"".

2011 год. Июль. АО "УАП "Гидравлика" входит в состав холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех" в качестве разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения.


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href="http://ibprom.ru/uap-gidravlika">Информация об АО "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" (АО "УАП "Гидравлика")</a>

Информация обновлена 26.09.2018 г.