Сергей

ОАО "Моряк"

Контакты

Адрес:

344002, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. 1-я Луговая, 3

Тел./факс: +7 (863) 203-01-51, 261-81-47, 203-01-50
Официальный сайт: https://srz-morjak.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1865 году.

ОАО "Моряк" - судоремонтное предприятие, расположенное в г. Ростове-на-Дону (Ростовская область). Специализируется на  ремонте и модернизации судов морского и речного флота с доковым весом до 5000 тонн.

Предприятие расположено в западной части порта Ростов-на-Дону, ниже разводного железнодорожного моста, на площади 8,5 гектар. Завод имеет три причала общей протяженностью 380 метров. Причал № 32 является режимной зоной и оборудован для приема в ремонт иностранных судов.

Завод располагает всеми необходимыми производственными участками, новейшим оборудованием, судоподъемными сооружениями, а также вспомогательными производствами, службами и хозяйствами. Судоподъемные сооружения (плавучий док и стапельные площадки) позволяют осуществлять докование судов длиной до 150 метров и шириной до 25 метров. В составе завода имеются технологические и конструкторские службы, обеспечивающие подготовку и выполнение производственных процессов.

Деятельность предприятия

  • Судоремонт

История предприятия

1865 год. В удобном для стоянки и ремонта различных судов месте, на левом берегу реки Дон судовладельцем Стороженко А.М. основывается судоремонтная мастерская с размещением первого в г.Ростове-на-Дону эллинга для подъема судов. Позже купец Феофани Ф.Х., купив у Стороженко А.М. участок земли, строит паровой судоподъемник, а рядом образовываются судоремонтные мастерские Луи Дрейфуса и Олчи-Оглы И.Н. К концу ХIХ судоремонтные мастерские, расположенные в Заречье г. Ростова-на-Дону, выполняют серьезный ремонт и обслуживание парусных и паровых судов, осуществляющих грузоперевозки в Азово-Черноморском бассейне.

1918 год. Объединение мастерских расположенных на нынешней территории завода в единое судоремонтное предприятие явилось дальнейшим развитием судоремонта в г. Ростове-на-Дону. В этот период силами коллектива были восстановлены и отремонтированы грузовые паровые шхуны и пароходы: "Бельбек", "Адлер", "Ахиллеон", "Хоста", "Поти", "Советская Россия", "Красный моряк" ("Императрица Мария"), "Ейск", "Мариуполь" и другие.

Ноябрь 1921 года. Предприятию было присвоено название "Красный моряк".

1928-1940 годы. Проводится реконструкция предприятия: капитально ремонтируется эллинг, расширяется механический цех ; строится электроподстанция, котельно-корпусной цех и здание заводоуправления. Результатом расширения завода становится увеличение объемов выполняемых работ. С 1928 по 1940 год производится ремонт судов "Комсомолец", "Кавказ", "Майкоп" и десятков других.

1941-1945 годы. С началом Великой отечественной войны завод вынужден эвакуироваться .Часть трудового коллектива вместе с оборудованием переводится в г. Красноводск, тем самым дав начало новому заводу. Значительная группа специалистов во главе с директором Стенько М. И., получившим назначение возглавить судоремонтный завод "Красная Кузница", направляются в г. Архангельск. Заняв ключевые посты на новом месте, ростовчане освоили выпуск военной продукции, строительство морских барж, ремонт боевых кораблей. Оставшиеся в г. Ростове-на-Дону работники завода приступили к выполнению военных заказов для фронта в 1943 году. В годы войны наряду с выполнением военных заказов завод "Красный моряк" ведет работы по восстановлению цехов завода, выполняет ремонт ледокольного буксира "Фанагория", участвует в восстановлении железнодорожного моста, через реку Дон.

1947 год. Предприятие достигло довоенного уровня производства.

1963 год. Завод приступает к строительству рейдовых катеров проекта №1411.

3 июля 1965 года. Спущен на воду головной рейдовый катер пассажировместимостью 50 человек.

1976-1984 годы. Строится механический цех, производится реконструкция эллинга, устанавливаются портальные краны, вводится в эксплуатацию продольный слип. С 1975 года завод начинает строительство рейдовых катеров проекта 1462 пассажировместимостью 70 человек. 10 июня 1983 года спущенному на воду сотому рейдовому катеру присваивается название завода-строителя "Красный моряк".

Март 1994 года. Завод преобразован в Акционерное Общество Открытого Типа (АООТ) "Моряк", а с 1996 года - в Открытое Акционерное Общество (ОАО) "Моряк".

1998 год. На предприятии интенсивно ведется модернизация основных средств. Часть территории с причальной набережной преобразуется в порт.

2002 год. Вводится в эксплуатацию плавучий док грузоподъемность 5000 тон.

2005 год. Проводится реконструкция судоремонтного причала длиной более 180 метров с установкой портальных кранов, в 2009-2010 годах расширяется стапельная площадка, активно приобретается новое оборудование.


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href="http://ibprom.ru/sudoremontnyy-zavod-moryak">Информация об ОАО "Моряк"</a>

Информация обновлена 14.10.2018 г.