Сергей

ОАО "Горьковский автомобильный завод"

Адрес

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д.88
Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99
Официальный сайт: http://www.gaz.ru

О предприятии

ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ОАО "ГАЗ") — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ". 

Завод активно участвует в реализации национального проекта "Здравоохранение", поставляя автомобили скорой помощи на базе автомобиля "ГАЗель" в учреждения здравоохранения во всех регионах России.

Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции - заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др. 

Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выпускаемая продукция

ГАЗель 

  • ГАЗ-33023 "ГАЗель-фермер"
  • ГАЗ-3221
  • ГАЗ-2705 "комби"
  • ГАЗ-3302 "Газель"
  • ГАЗ-2705 "ГАЗель"

Соболь

  • ГАЗ-2310 "Соболь"
  • ГАЗ-2752 "Соболь"
  • ГАЗ-22171 "Соболь"
  • ГАЗ-2752 "Соболь-Комби"

Среднетонажные автомобили

  • "Вепрь" ГАЗ-330811
  • ГАЗ-3310 "Валдай"
  • ГАЗ-3308 "Садко" (4х4)
  • ГАЗ-33081 "Садко" (4х4)
  • ГАЗ-33086 "Земляк" (4х4)
  • ГАЗ-3309

История предприятия

4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.

31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".

2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1932 год.1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.

1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.

1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.

1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей - 176221 шт., танков - около 12000 шт., самоходных установок - более 9000 шт., минометов - 24000 шт., автомобильных моторов - 232000 шт. снарядов для ракетной установки "Катюша" - 30000 шт.

1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 ("Победа").

1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.

1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ".

1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 "Труженик". 

1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

1956 год. На конвеер встала "Волга" ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.

1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 ("Чайка"). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга".

1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 "Волга". Новую "Волгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.

1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.

24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.

Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика "ГАЗель" полной массой 3,5 т.

1997 год. Была проведена очередная модернизация "Волги". Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.

2001 год. ОАО "ГАЗ" вошло в состав автомобилестроительного холдинга "РусПромАвто", который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг "Группа ГАЗ", где ОАО "ГАЗ" отведена роль головного предприятия.


Смотрите также: