Сергей

ООО "Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК"

Адрес

454007, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, проспект Ленина, 3
Тел./факс: +7 (351) 772-83-16, 773-07-73, 773-07-02, 778-45-04, 772-78-64, 772-78-27
Официальный сайт: http://chtz-uraltrac.ru

О предприятии

ООО "Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК" (ЧТЗ) - промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Потребителями продукции ООО "ЧТЗ" являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.

Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания. В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы. На ЧТЗ широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.

Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

История предприятия

29 мая 1929 года. Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.

1 июня 1933 года. День рождения Челябинского тракторного завода. На заводе началось производство трактора "Сталинец-60" (С-60) мощностью 60 лошадиных сил.

20 июня 1937 года. Начат серийный выпуск трактора "Сталинец-65" (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.

1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники - артиллерийского тягача "Сталинец-2" (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.

1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса "ТН-12" для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.

1941-1945 годы. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.  Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.

5 января 1946 года. Собран первый послевоенный "Сталинец-80" (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство.

1956 год. Создан трактор "Сталинец-100".

20 июня 1958 года. Заводу возвращено его историческое имя - Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается трактор С-100.

Январь 1961 года. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил.

9 октября 1963 года. С главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил.

3 ноября 1984 года. На заводе изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 года. На предприятии приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем.

Январь 1989 года. Начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2.

30 декабря 1990 года. Выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.

1998 год.  Банкротство и реорганизация завода. Появление нового предприятия: ООО "ЧТЗ-Уралтрак".

Ноябрь 1999 года. Освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2.

01 июня 2002 года. Начато серийное производство трактора Т10.

20 июля 2002 года. Изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.

01 июля 2003 года. Освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.

Февраль 2006 года. Отгружен первый колесный фронтальный погрузчик ПК-46 грузоподъемностью 4,6т. производства ЧТЗ.

Март 2007 года. Начало производства новой модели бульдозера Б11. Май 2007 года - на заводе мощных тракторов ЧТЗ приступили к сборке трактора ДЭТ-400 с электромашинами на переменном токе. Осенью этого же года разработаны и изготовлены ещё два новых представителя семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ: ПК-30 грузоподъемностью 3 тонны и ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн.

Выпускаемая продукция

Тракторы

  • Трактор Т10М (базовая модель)
  • Трактор Т10МБ (болотоходный)

Бульдозеры

  • Бульдозер Б10М.08 (Усовершенствованная трансмиссия)
  • Бульдозер Б10М (Механическая трансмиссия)
  • Бульдозер Б10М (Б-10) с гидромеханической трансмиссией
  • Бульдозер Б10М2
  • Бульдозер Б10МБ (болотоходный)
  • Бульдозер Б10М с тяговой лебедкой
  • Бульдозер Б11
  • Бульдозер Б12
  • Бульдозер Б13
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320
  • Бульдозер с тяговой лебедкой и корчевателем ДЭТ-320-02Б2Л
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800)

Трубоукладчики

  • Трубоукладчик ТР20.22.01
  • Трубоукладчик ТР12.22.01

Фронтальные погрузчики

  • Фронтальный погрузчик ПК-65
  • Фронтальный погрузчик ПК-46
  • Фронтальный погрузчик ПК-30

Уплотнители отходов

  • Уплотнитель отходов БКК-1 (Компактор)

Двигатели

  • Дизельный двигатель В-92 С2
  • Дизельный двигатель В-84 МС
  • Дизельный двигатель В-46-6 МС
  • Дизельный двигатель В-58-7 МС
  • Дизельный двигатель В-59 УМС
  • Дизельный двигатель 6Н 358
  • Дизельные двигатели В-31 М2 и В-31 М4
  • Дизельные двигатели 6Т 370
  • Дизельный двигатель Д 180
  • Дизельный двигатель 4Т 371
  • Дизельный двигатель 6М 366
  • Дизельный двигатель 4М 364
  • Дизельный двигатель 2М 365

Малогабаритная техника

  • Самоходный ремонтный модуль Т-0,2.1000

Эксковаторы

  • Экскаватор одноковшовый ЭО-2621

Мелиоративная и лесная техника

  • Трактор Т10М с плугом лесным ПЛ 1-1
  • Трактор Б10М с корчевателем
  • Бульдозеры для лесного хозяйства Б10М, Б10МБ
  • Эксковаторы траншейные на базе трактора ЧТЗ ЭТР-223А, ЭТР-224А
  • МР-16 каналоочиститель на базе трактора ЧТЗ
  • МК-21, МК-24 кавальероразравниватели на базе тракторов ЧТЗ

Погрузчики

  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 1S грузоподъемностью 1250-2000кг.
  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 2S грузоподъемностью 2000 - 5000 кг.
  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 2SR повышенной проходимости грузоподъемностью 4000 - 5000 кг.
  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 3S грузоподъемностью 6000 - 8000 кг.
  • Дизельный погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 4S грузоподъемностью 10000 - 14000 кг
  • Электропогрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд ER грузоподъемностью 1250 - 8000 кг.

Смотрите также: